Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Китайские древние мифы неразрывно связаны с религией – буддизмом. Но от этого они не теряют своего очарования. Мифы завораживают своей неповторимостью, а также древностью и самобытностью. Их героев и персонажей определенно нельзя спутать ни с какими иными мифологическими сюжетами.

Ключевые особенности китайской мифологии

Китайская мифология многим отличается от мифологий, которые существовали в Древней Греции или в Древнем Египте. Она представляет собой единство различных мифологических систем, в частности, древнекитайской и даосской, а еще буддийской и поздней народной. Потому столь разнообразны и до такой степени необычны все герои с образами в китайских мифах. Такое количество божеств с владыками мира есть только здесь. Речь идет о более чем 600 персонажах.

Одной из ключевых особенностей буддистской мифологии древнего Китая является то, что почти все мифические персонажи там воспринимаются как нечто реальное, то есть в качестве исторически существовавших личностей. А многие из числа исторических деятелей были, в свою очередь, уже потом, посмертно также возведены в ранг с божествами и героями. В мифологии древнего Китая огромный след оставил так называемый «тотемизм», он же символизм. Например, тотем «ласточка» со временем превратился в такую себе птицу, именуемую фэнхуан, а змея стала драконом, имя которого было лун.

Миф про хаос

Сегодня крайне сложно четко разделить вымысел с реальностью и восстановить истинную китайскую мифологию или историю. В настоящее время вся китайская мифология существует как великое множество отдельных мифов, а еще отрывков, которые весьма и весьма сложно собрать воедино. Миф про хаос, он же Хуньтунь, который являл собой бесформенную массу, скорее всего, относится к числу наидревнейших. Об этом можно судить по начертанию таких иероглифов, как хунь и тунь.

За основу данного образа взято представление о хаосе воды. Если верить трактату «Хуайнаньцзы», то когда не было ни неба, а ни земли, а лишь бесформенные образы причудливо блуждали во тьме, из хаоса появились два божества. Представление о первоначальном хаосе с мраком и отразилось в термине «кайпи». Он символизировал начало всего, то есть, отделение неба от земли. Если углубиться в «Хронологические записи о трёх и пяти правителях», то там говорится, что и небо, и земля находились в абсолютном хаосе, словно содержимое куриного яйца.

Процесс же отделения неба от земли происходил по мере того, как рос Паньгу, с которым и связывается происхождение всех явлений природы. Так, с его вздохом появляется ветер с дождем, а с выдохом гремит гром и видна молния. Если это божество открывает свои глаза, то на земле наступает день, а когда оно их закрывает, соответственно, приходит ночь. Когда же Паньгу умирает, то его локти и колени, а также голова превращаются в 5 священных вершин гор, волосы, имеющееся на его теле становятся деревьями и травами, а паразиты на теле - это люди.

Миф про Паньгу говорит о наличии в Китае уподобления космоса к человеческому телу, это, соответственно, свидетельствует в пользу единства макро- и микрокосма. Другими словами, в период древности и средневековья именно такие мифологические представления о мире прочно закрепились во всех областях знаний, которые так или иначе связанны с человеком. Это такие, как медицина, физиогномика, теория портрета и прочие.

/p>



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100